Главная > Россия Все новости
Во Владивостоке стартовал театральный марафон

Во Владивостоке стартовал театральный марафон

19/01/2019

 

Во Владивостоке стартовал Всероссийский театральный марафон, на открытие которого съехались гости из столиц и представители театрального сообщества Дальневосточного округа (ДВО). Открытию предшествовали творческие встречи и мастер-классы. В таком креативно-обучающем режиме мероприятие будет существовать и дальше, достигнув в финале своего пути крайней западной точки страны — Калининграда.

ФОТО: PIXABAY.COM

Восток и Запад

По данным инициаторов, марафон — это свыше 100 театров-участников, более 500 мероприятий и около 30 млн человек, включая зрителей онлайн-показов.

— Мы хотим символически соединить российские Восток и Запад, сделать так, чтобы театральное солнце над страной не заходило, — подчеркнул в беседе с «Известиями» министр культуры России Владимир Мединский. — Но Год театра, в рамках которого проходит марафон, — это далеко не только популяризация театрального искусства. Скорее заслуженный праздник после нескольких лет интенсивной работы.

Старту марафона на Приморской сцене Мариинского театра предшествовала красная дорожка с участием заместителя председателя правительства Ольги Голодец, Владимира Мединского, губернатора Приморского края Олега Кожемяко, председателя СТД России Александра Калягина, советника президента по культуре Владимира Толстого и других официальных лиц. В фойе прибывших встречали якутский театр «Олонхо» (гостям преподнесли ритуальные опахала) и виртуальное путешествие по 11 театрам ДВО. Созерцание видеостендов сопровождалось рассказом руководителей культуры соответствующих регионов.

Сценическая часть открылась фанфарами из «Лебединого озера» и выходом церемониймейстера в камзоле и парике. Появление главных организаторов предвосхитила интермедия «Искренность пастушки» из «Пиковой дамы» с приуроченным к событию текстом. Затем Ольга Голодец вспомнила о великих традициях русского театра, Олег Кожемяко принял из ее рук символ марафона (статуэтка, повторяющая очертания древнегреческого амфитеатра). Александр Калягин поздравил коллег и зрителей, пожелав им полюбить театр, «как вы любите своих детей». Продолжилась церемония сценой из «Жар-птицы» Игоря Стравинского и конферансом Игоря Верника о прошлом, настоящем и будущем театра. Вывод из выступления народного артиста: никакие технологии не заменят живого, идущего от сердца к сердцу искусства.

После Марша из «Щелкунчика» (юные исполнители в итоге собрали пазл — эмблему Года театра) экран загорелся супрематическими картинками, сложившимися в карту Дальневосточного региона с Приморской сценой в центре. Затем виртуальными поворотами земного шара был показан дальнейший путь марафона. Калининграда, впрочем, он не достиг, завершившись на изображениях Мариинского и Большого театров. Отчасти такой финал оправдала последовавшая затем «Спящая красавица», которая в начале своей истории была дана в Мариинке, а затем в Большом.

Нас утро встречает работой

Утренняя программа участников сразу задала марафону деятельный тон. Директор Театра имени Вахтангова Кирилл Крок провел круглый стол с коллегами из Дальневосточного округа, отметив, что «рад спокойному аргументированному разговору», затронувшему многие темы — от печальной памяти ФЗ 44 до взаимоотношений с чиновниками. Ректор ГИТИСа Григорий Заславский встретился со студентами и преподавателями Дальневосточного института искусств и обратился к теме театрального образования. На вопрос «Известий», не собирается ли вверенный ему вуз организовать филиал в многофункциональном культурном центре, который появится во Владивостоке через несколько лет, он ответил, что это должно быть совершенно новое учебное заведение с автономным руководством.

Вместе с тем уже известно, что частью такого центра станет филиал Академии русского балета имени Вагановой, открытый в 2016 году. На сегодняшний день в трех классах обучаются 23 ребенка. По словам директора филиала Евгении Кононовой, его создание позволит городу завоевать репутацию балетного.

— Во Владивостоке, к сожалению, нет прочных балетных традиций, профессионального балетного образования, подготовленного родительского сообщества, — рассказала «Известиям» Евгения Кононова. — Родители не отдают в балет мальчиков — в портовом городе вниманием юношей пользуются соответствующие профессии. Чтобы переломить это отношение, необходим проверенный временем бренд. Только под крылом серьезного учреждения можно создать высокопрофессиональную школу.

Режим интересов

Зато традиции драмы и кукольного театра в столице ДВО сильны. Об этом шла речь на встрече Александра Калягина с членами Союза театральных деятелей Дальневосточного округа. Сан Саныч, как тепло именовали его собеседники, похвалил Приморское отделение СТД («уважаемое и респектабельное, восемь театров»), назвал проблемы, которые намеревается решить на встрече с губернатором («есть грант на ремонт краевого театра имени Горького, но реконструкция еще не начата»), поговорил о марафоне («на всё, включая форумы, выделено 1,5 млрд — немного, но достаточно») и о миссии театра («он должен стать необходимой частью жизнедеятельности»).

Далее глава СТД позволил себе помечтать: «Теперь у вас 200 членов, можно решать вопрос о помещении дома актера, таким образом, в столице Дальнего Востока появится творческий клуб, где будут собираться актеры, литераторы, музыканты, художники...» К этому бонусу присутствующие попросили добавить санаторий, чтобы отдыхать, не выезжая из региона. Предложили также пролоббировать финансирование фестиваля современной драматургии, благодарили за программу «Театры малых городов», делились планами создать летнюю школу для кукольных театров на Сахалине, радовались, что бурятские театры вошли в ДВО.

Было еще множество просьб о финансировании, большую часть из которых, по мнению руководства СТД, можно было решить в рабочем режиме.

— Наша задача — дать театрам рекомендации, как найти средства на проекты. Способов много, надо уметь ими пользоваться, — заметила в разговоре с «Известиями» глава подразделения СТД по вопросам региональных театров Ирина Антонова.

По ее словам, повышение компетенции пиар-менеджеров, администраторов, сотрудников служб развития театра позволит лоббировать свои интересы на всех уровнях — от муниципальных до федеральных, а результатом будет существенное улучшение качества театральной жизни.

Как устроен марафон

Первые гастроли театрального марафона уже стартовали. Приморский краевой театр драмы имени Горького выступает в Хабаровске. Хабаровский драматический театр едет в Южно-Сахалинск, и эта непрерывная календарная и логистическая цепочка продолжится в течение года. По словам гендиректора Федерального центра поддержки гастрольной деятельности Елены Булуковой, на данный момент полностью сформированы маршруты и известны театры, которые поедут на гастроли по трем регионам: Дальний Восток, Сибирь и Урал.

— Это самые сложные регионы. Огромные расстояния, непростая логистика, дорогостоящие перевозки, — рассказала Елена Булукова «Известиям». — Они только называются «соседними», а зачастую дешевле слетать в Москву, чем добраться из одного «соседнего» региона в другой. Маршрут нужно выстроить таким образом, чтобы не спотыкаться о транспортные накладки. Например, в Анадырь и оттуда самолет раз в пять дней летает, поэтому надо сделать так, чтобы в это время труппа (туда поедет Магаданский театр кукол) не простаивала.

В таких федеральных округах, как, например, Приволжский, Центральный, всё уже значительно проще. Короче маршруты, в соседние регионы можно ехать наземным транспортом, это значительно удешевляет процесс. Там пока выстроена предварительная логистика. Есть театры, которым труднее участвовать в марафоне. Это прежде всего музыкальные коллективы. Им сложнее подняться, чем более мобильным драматическим или кукольным.

— Там логистика тяжелая — доставка декораций, реквизита, — подчеркнула Елена Булукова. — Поэтому, как правило, музыкальные театры будут участвовать в качестве принимающей эстафету сцены. Приморская сцена Мариинского театра открыла марафон. Церемония передачи символа Года театра Сибири пройдет в НОВАТе, затем в Екатеринбургском театре оперы и балета символ перейдет Уралу. Но на гастроли в рамках марафона они не выезжают, поскольку у них свои гастрольные планы.

Единой ценовой политики по билетам у марафона не будет. Федеральный центр по гастролям может только давать рекомендации и стараться удержать цены в зоне доступности. Но шкала доступности, по словам директора, в каждом регионе своя. 3,5 тыс. рублей за партер в Москве — это нормально, а для других регионов — заоблачно.

 

 

 

 

 

 

www.pnp.ru

Комментарии


Комментариев нет!
Внимание: Cookie-файлы

Приветствуем вас на интернет-портале «Всемирная Россия»! Мы используем файлы Cookies, чтобы сделать наш сайт максимально удобным и привлекательным для вас. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете, что согласны пользоваться файлы Cookies и Политика конфиденциальности.